Рябиков Виталий Витальевич – создатель древней истории славян, Великой Скупи
Полное имя – Виталий Витальевич Рябиков
Дата рождения – 25 марта 1936 года
Страна – СССР, Россия
Жанр – Древняя история праславян
Учеба – Школа разведки, Тульский
политехнический институт, горный фак-т
Заслуги– открытие древнейшей Цивилизации
Славян, Великой Скупи, которой 7,5 тыс. лет
Награды – Почетные грамоты, Дипломы
Звания– Историк-новатор, Авангардист,
основоположник Школы Конкретной истории и краеведения.
Биография
Рябиков Виталий Витальевич родился 25 марта 1936 г. в г. Череповец Вологодской области в семье специалистов по зерну, его хранению. Отсюда – его знания в сельском хозяйстве и в зерновых, что помогло ему затем в исследованиях Великой Скупи. Окончил школу с отличными знаниями в математике, физике, истории, географии, литературе, химии. Виталий поступает в Школу разведки, а его знания позволили ему с отличием ее окончить. Работал следователем, но по комсомольскому призыву поступает в Тульский политехнический институт, на горный факультет и получил диплом с отличием. Потом пошла большая трудовая жизнь. Работал он всегда с большой отдачей, творчески и с огоньком. Он строил комбинат КМА Руда в г. Губкине по добыче и переработке железных руд в бассейне KMA, а в Старом Осколе участвовал в строительстве Стойленского горно-обогатительного комбината. Показателем его порядочности и профессионализма была его работа в должности главного ревизора БАМа. Выйдя на пенсию в 1996 г., он приезжает в г. Белгород, Белгородской области, где жили его два сына, co своей семьей и начинает заниматься древней историей праславян. Поводом к этому стала заметка в газете, в которой говорилось, что фараоны Древнего Египта были завернуты в льняную ткань из льна-долгунца. Рябиков знал, что лен-долгунец растет на севере России, южнее – лен кудряш (на льняное масло). В Египте лен вырастает лишь до 50-60-ти см. Как ткань льна-долгунца попала в Древний Египет, если славяне, по Карамзину, были в то время примитивными народами: «за тысячу лет пред сим жили народы кочевые, звероловные и земледельческие, среди обширных пустынь»? И Рябиков, как бывший следователь, начал расследовать историю славян, что привело его к открытию Великой Скупи, которая 7,5 тыс. лет назад стала Федерацией с демократическими формами правления и рыночной экономикой. Свои научные труды, исследования Великой Скупи он проводил без всякой помощи, материальной и моральной, встречая всюду непонимание и озлобление. Поддержку и понимание Виталий находит у своих друзей, художника и краеведа Пронькина В.И. и его семьи. По сути, он готовил их в соратники, рассказывая «за чаем» о Великой Скупи и ее истории. Все свои знания, открытия в Великой Скупи В. Рябиков смог записать в 4-х книгах, которые издал на средства своей пенсии и накопления последних лет. Так, в своей первой книге «Казары и Великая Скупь» (2003) он дал обширный материал о Скупи, раскрыв ее историко-географическую структуру, политико-экономический состав, и показав ее народы, производные «от дела»: профессиональные сообщества славян Великой Скупи. «Московский РУЖ (Москва) (2004) дополнила исследования Великой Скупи, а «Калка» (2004) и «Слово о полку Игореве» (2000) касалась этих исторических событий в аспекте знаний о Великой Скупи. Неизлечимо заболев в конце ХХ столетия, Виталий Витальевич Рябиков не захотел лечиться. Все свое время, свои деньги он бросил на издание своих четырех книг. И, к счастью, он успел издать эти брошюры, они находятся в Научной областной библиотеке г. Белгорода. Это научный подвиг Рябикова Виталия. Виталий Витальевич Рябиков умер 15 января 2005 года от рака. Но его дело не пропало. Его учениками Пронькиным В.И. и Пронькиным А.В. опубликовано 11 статей в научных сборниках о Рябикове В.В. и о Великой Скупи. Написаны еще 8 статей и 2-е большие книги о Друге и Учителе, Виталии Витальевиче Рябикове.
Семья
Родители Виталия Витальевича Рябикова были известными специалистами по сельскому хозяйству: зерну, его хранению. От них – его познания в сельском хозяйстве, производстве льна и зерновых, использованные им в исследованиях Великой Скупи. В семейной жизни Рябиков В.В. не был однолюбом. Его первая жена родила ему двух сыновей, вторая прожила с ним до его кончины. Сыновья: Рябиков Виталий Витальевич и Рябиков Михаил Витальевич не стали продолжателями его дела, хотя, Виталий очень этого хотел. Вторая жена, Рябикова Зинаида, тоже не участвовала в его исследованиях Великой Скупи, хотя, поддерживала его во всем.
Рябиков Виталий Витальевич рядом с сыном и отцом
Открытия Рябикова В.В.: древнейшая Цивилизация праславян, Великая Скупь и ее история, устройство, производство
Из исторических книг-исследований (расследований) Рябикова Виталия Витальевича мы узнаем о Великой Скупи, древнейшей Цивилизации праславян. И узнаем об искажениях истории славян, ее фальсификации известными историками России, об их некомпетентности в истории славян, в неточностях. А началось все с недобросовестного перевода Геродота в 17-18 вв. славянскими историками. Так появились термины «Скифь», «скифы», которые способствовали искажению истории славян Карамзиным, Гумилевым и другими. Такой же недобросовестный перевод летописей Нестора оставил Д. Лихачев. Но летописец Нестор пишет то, чего не замечает Лихачев: он пишет о Великой Скупи, о ее летоисчислении: «В лето 6415. Иде Олегъ на Грекы…» И Лихачев спокойно переводит: «В год 6415 (907) и не задумывается, а что за дата – 6415 г.? А Рябиков задумался впервые за всю историю историков! 907 г. – дата от Рождества Христова, а 6415 г. – дата объявления «Начал (функционирования) Сотворенного Мира», создания славянской Федерации – Великой Скупи. А дальше Нестор говорит о территории и населении Великой Скупи: «поя же (взял же с собою) множество варяг, и славенъ, и чюдь, и кривичи, и мерю, и деревляны, и родимичи, и поляны, и северо, и вятичи, и хорваты, и дулебы, и тиверци, яже суть толковины; си вси звахуться от грекъ Великая Скуфь». И Лихачев пишет, искажая Нестора: «этих всех называли греки Великая Скифь». «СКУФЬ», а не «СКИФЬ»! Он снова подтвердил неверный перевод историков17-18 вв. и Карамзина. И все наши историки считают, что «скифы, в основном – кочевники из причерноморских территорий, североиранского происхождения»! СКИФЫ! И вдруг, мы узнаем от Нестора, что «скифы» – не только лишь «причерноморцы», и не «иранцы», а славяне и хорваты (средняя Европа), скандинавы, угро-фины, северяне (север Европы), вятичи (Москва), и чудь (р. Онега, Северная Двина), и меря (Ростов Великий у оз.Неро за Москвой) – все это СКУПЬ (Скуфь) Великая! Откуда «Скупь», ведь в летописи – «СКУФЬ»? Но Рябиков и это объяснил: «До 67 столетия знак «ф» использовался в славянской грамматике как твердое «п». Но летопись 6415 г. и надобно переводить «Великая Скупь» – Великое объединение славян. Великая Скупь (старослав. скупь – вместе) – великое объединение, Федерация славянских и дружественных ей народов, располагавшаяся на территории Европы и бывшего СССР, образовавшаяся 7514 лет назад и существовавшая около десяти тысячелетий, включая время до ее объединения. Методология В. Рябикова основана на принципе славян: названия имен, рек, местности, названия городов и Зон экономической деятельности шли от занятия, «от дела». В Великой Скупи Зон было 8-мь, а назывались они – Орды. Так, Белая Орда (бель – лен-долгунец) от северных болот и до бассейнов рек Москвы, Оки и верхней Волги выращивала лен, его вымачивали на лотах (отсюда – ЛОТная орда), производили поЛОТно. Отсюда – вятичи: вятОКА (полотно, око – белое, лен – бель). Южнее – Черная Орда – Зона деревьев, пригодных для производства древесного угля, смолы, дегтя (Чернигов, Курск, Смоленск и пр.). На территории Белгородской области, Воронежской и восточнее, до Волги – Синяя Орда – производства льна на масло. Еще южней, включая Крым (Таврия), Кавказ – Зеленая Орда, Зона скотоводства, отсюда – половцы (полевое, отгонное скотоводство) и авары (вар – загон для скота при выгонном скотоводстве). А по Днепру (поляне) – Зона хлеборобства – Желтая Орда. По Висле – Красная Орда, названием Орда обязана моллюску, обитавшему в реке, ведь он служил сырьем для производства красного красителя для тканей. От Волги и дальше на восток – ЗаЛОТная Орда (без производства льна), ее основой было производство семян хлеба – там сохранялись генно-инженерные параметры сортов. А по Дунаю и Днестру – Голубая Орда. Все эти Зоны (Орды) имели соответствующе цвета знамен, а их цвета присутствуют в знаменах современных государств. Все Орды были в тех природных зонах, где были соответствующие им условия: неизменно сохраняемые генно-инженерные параметры животных и растений, нужные для производства.
Книги Рябикова В.В. о древней Цивилизация славян, Великой Скупи
Книги Рябикова Виталия Витальевича о Великой Скупи находятся в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке. Вот их названия и краткое содержание.
В этой книге В.В. Рябикова – вся основная информация о Федерации Великая Скупь. В самом ее начале он раскрывает суть Великой Скупи: а) производство всех нужных в те времена товаров; б) система торговли – Козары, включавшая сеть торговых площадей: баЗАРы, САРы, и перевозку всех товаров по Великой Скупи и в Зарубежье. Дальше показана роль и значение Князей: они не входили во властную структуру управления. Их роль была в охране, с небольшим отрядом, торговых караванов и путей. Для этого и пригласили новгородские купцы варягов. А дальше – ТРОЯ: настоящие структуры управления в Великой Скупи, их функции и особенности. И здесь же – информация о профессиональных группах, создателях и перевозчика товаров: секреты Кия, Дира, Щека, полянах, мореходах ГАЛах. Особо интересны способы набора на суда гребцов и перевозки грузов на судах, причем, терминология торговцев САРОв и судов стала основой терминологии церковной: ГЕЛ – гребец речных галер, КАН-ГЕЛ – старший над гребцами, АР-КАН-ГЕЛ – командир гребного борта. И соответственно – церковные чины: Ангел Архангел и т.д. Так, Ангелинский ерик на Кубани, город Архангельск и десятки сел Архангельское на реках разных областей, увы, не от святых, а от гребцов. А дальше – описание профессиональных групп: поляков, печенегов и аваров, и князей. И, наконец, Козары, их базары, структуры и их функции, секрет варягов. Глава 9-я – особенная, ключевая: ее название «Великая Скупь». В ее разделах и ее летоисчисление, и «намеки» Нестора «про СКУФЬ», ее идеология и прочее. Особая сенсация – металлургия Скупи, руда, древесный уголь и железо, сталь более семи тысяч лет назад. Причем, в различных главах говорится и о рудном центре Крыма, о древесном угле (Черная Орда), об инструментальной бронзе, содержащей 6-11% железа, и о 3-х древнейших центрах металлургии в Скупи. То есть, байка археологов о бронзовом, затем железном веке – придумка. И здесь же – главы о славянском землепользовании, о льне и его значимости для Великой Скупи, о технологиях создания черноземов. Мы можем и сегодня не только «сохранять», а сами создавать в степях, из «бросовых земель» огромные районы, регионы черноземов. Опять, как в Древней Скупи, накормить весь мир. В конце брошюры – корабли Великой Скупи, рекоходство, мореходство, водные торговые пути. И, наконец, огромные промышленно-торговые торговые территории: «Раж», «Руж», «Рож» и прочие. «Изюминка» – секрет Тьматорокани!
В начале книги – исследования буквосочетания «СКЛ»: МоСКЛы, ВорСКЛы и т.д. Историки пытались это объяснить, но тщетно. А Рябиков доказывает: СКЛ – часть слова «СКЛоты», что означало грузчиков в Великой Скупи: АСКоЛьд, ВячеСКЛав и прочие. Поскольку «гости», иноземные купцы, имели дело, в основном, со СКЛотами, то жителей Великой Скупи называли СКЛавинами, а это слово перешло в «СЛавяне». Часть слова «ВОР» (туда-сюда) в словах ВОР-СКЛа, ВОРонеж, ВОРкута и пр., означает брод в реке в месте притока, и на примере Грайворона Белгородской обл. (древний ВОР-СКЛы), Виталий это доказал. Причем, приводит интересную историю победы хана Едигея над князем Витовтом на берегу Ворсклы. Эти понятия, совместно со словами «ГАЛы-ГОЛы» (гребцы на судах), «МУ» (скот у праславян), «КАН» (конь), «ВОЛ», «УЗЫ» и т.д. позволили В. Рябикову не только объяснить названия различных рек и улиц г. МоСКЛы (МСКЛы), но и их «дело»: производство и производителей. Так, «М» в названии говорит о содержании молочного скота, о перегонке его по МУ-равским трактам в северные области. «СКЛ» – о большом объеме перегрузок в городе и на реке. И это не случайно: уже в то время г. МоСКЛы был портом 5-ти морей и крупным центром производства и торговли. Так, «Яуза»-река и селения на ней обязаны своим названием переработке льна и производству полотна, а ВОЛоКОНовка – торговлей «МУ»-скотом и лошадьми. И если «Глинки» – место проживания гребцов, то река Неглинка – на их отсутствие: она была не судоходна. И далее – разбор других названий улиц. А дальше автор пишет о значении льна, полотна и прочего товара, производимого в Москве, ее окрестностях, как для Великой Скупи, так и для всего мира: Азии, Северной Африки, Европы и их производства и культуры. К примеру, производство льняного полотна, канатов и веревок было необходимо для любых судов, речных, морских, торговли во всем мире. Однако же, с утратой власти, демократии в Великой Скупи и с зарождением феодализма, регион МоСКЛы все чаще подвергался нападениям разбойников-князей. Так, Мономах, его последователи уничтожали всю производство и его структуры в Скупи. Уничтожение волов, и тягловых, и пахотных, обрушило все сельское хозяйство. Почти вся европейская часть Скупи вымерла от голода. В. Рябиков описывает это постепенное уничтожение Великой Скупи, начав с варягов князя Олега, затем Владимира-Крестителя, его князей-детишек, Мономаха и его потомков, превращавших в крепостных рабов свободных граждан Скупи. Но регион МоСКЛы смог устоять и сохранить свое налаженное производство. А знаменитый князь-разбойник с загребущими руками, Юрий Долгорукий не был в Москве, тем более, на основал ее: МоСКЛы стояли и функционировали за 7-мь тысячелетий до разбойника. И Рябиков это блестяще доказал, основываясь на летописном тексте и знании законов правописания в летописях славян. В. Рябиков по летописям подробно описал междоусобную войну князей, грабительские походы, которые законно вызвали отпор волжских славян. Великие и «Золотые» города на Волге собирают войско под управлением Царя царей БАТУ КАНА и выступают против разбойников-князей. И никакого «татаро-монгольского» нашествия НЕ БЫЛО! По сути, это была освободительная война Великой Скупи против феодалов. Виталий Рябиков кратко описывает этот поход, уничтожение феодализма и его идеологической основы – христианства в городах и селах, и освобождает Скупь Великую в ее европейской части. Но древняя Москва, как важный центр производства и защитница основ Великой Скупи, была сохранена: освободители, просто прошли через нее.
В самом начале книги Рябиков Виталий Витальевич пишет об истории обнаружения рукописи «Слова», о ее судьбе и «переработке» разными историками.
Затем он преподносит нам сущность и историю князей: князья как нелюди.
Воспитание «княжат», их становление, вражда, междоусобица князей описана В. Рябиковым от Владимира-Крестителя до его детей, убийц, уничтожителей Великой Скупи, демократической, свободной Федерации славян.
И здесь же автор пишет Баяне, как о поэте-музыканте и воспитателе «княжат».
После чего, автор приводит сравнительный анализ похода и боевых действий в «Повести о полку Игореве» по тексту Ипатьевской летописи и «Слова о полку Игореве». Он здесь дает обширный материал о воинских формированиях, вооружении, о войске князя Игоря, рассматривает образы его соратников.
И вместе с тем, дает нам информацию о половцах, противников князя Игоря, их территориях, религии, о производстве, экономике – всей их культуре. Здесь же – об их конфликте с феодалами-князьями, переселявших «смердов» на территории половцев, о печенегах и их истинном значении – металлургов и изготовителях оружия и орудий для труда.
В. Рябиков приводит основную цель похода Князя Игоря: отбить у половцев обоз с солью, «конфискованный» у «ковуев», одетых в броню воинов.
Впервые он показывает верно путь движения войска Игоря, место и время его стоянок, и место нападения его на ставку Кзы, где был обоз. Бой затянулся из-за разбоя его соратников-князей, поэтому отход был роковым: половцы их окружили и уничтожили, взяв князя в плен. В. Рябиков нашел и место, и время гибели отряда Игоря, подробно описал его разгром. Так же подробно, по дням, даже часам, В. Рябиков описывает побег из плена князя Игоря, путь по степям и выход на русские пределы.
Еще одно открытие В. Рябикова: впервые он показывает тактический прием, использованный князем Игорем для отступления – ЕЗЕР. Все прочие историки, не зная этого приема, искали озеро (езеро), возле которого, по их мнению, было сражение. Этот прием использовали во многих знаменательных сражениях, но ни один историк не ведает о нем. Читайте о нем в книге Рябикова.
Кстати, пример использования «езера» В. Рябиков приводит в битве Александра Невского в битве на Чудском озере. При этом, Рябиков находит место битвы, которое было вовсе не на льду, с провалом рыцарей под лед, а на краю озера и на берегу. Лед в это время был больше метра, а выдумали «провал» несведущие летописцы времен Ивана Грозного и наши «мудрецы»-историки.
Виталий Рябиков находит также имя АВТОРА «Слова о полку Игореве», он «вычислил» его, исследуя певцов-былинников от самого Баяна.
Заканчивает свою книгу Рябиков главой «Неповторимость литературно-художественных форм в «Слове о полку Игореве». Но хочется отметить неповторимость историко-литературного исследования Виталия Витальевича Рябикова: это научная и гениальная работа первооткрывателя Великой Скупи.
В конце книги автор приводит три текста «Слова о полку Игореве»:
1. Текст, дошедший от Мусина-Пушкина (старославянский).
2. Текст из Ипатьевского летописного списка (старославянский).
3. Текст «осовремененный» поэта В.А. Жуковского «Переложения «Слова о полку Игореве».
Эта исследование, книга 2-я, довольно небольшая по размеру: 60 страниц, но по объему информации и значимости – необыкновенная и необычная. В отличие от принятых в наше время вариантов битвы на Калке между коалицией русских князей и половцев с войском МОНОГОЛОВ под началом Джэбэ и Субэдэя, Виталий Рябиков не упоминает монголов вовсе: их там не было. Это была битва половцев исмаилитов, скотоводов Зеленой Орды с западными половцами, принявших христианство и грабившими скотоводческие потоки и торговые пути, за что исмаилиты их хотели наказать. В начале книги В. Рябиков дает картину местности, где будет битва, при этом, с описанием селений, рек, возвышенностей в аспекте их славянской, трудовой основы (от дела). Пример: селение «Волноваха» и район вокруг него – место стоянки и содержания волов: отсюда – «Вол на вахте», или Волноваха. Затем В. Рябиков описывает половцев, как скотоводов и производителей необходимых для себя и окружающих их народов скота, товаров и услуг. Здесь же показаны пути кочевий половцев при выпасе скота, торговых путей Великой Скупи. И здесь же он показывает их идеологическую основу: исмаилиты, последователи учения пророка Исмаила, что подходило их культуре скотоводов: не требовалось храмов для молитвы, человек молился где угодно и когда хотел и пр. Но прежде сражения на Калке, В. Рябиков рассказывает о битве этих же местах, в которой русские князья под руководством Мономаха (март 1103) разбили войско половцев. Цель – защита своих смердов, заселенных на потоки половцев и грабеж. В 1223-1924 гг. нападки и угон скота половцами-христианами достигли такого размаха, что исмаилиты собирают большое войско под руководством Плос-кана и выступают против грабителей – половцев-христиан Юрия-Котяна. Причем, как пишет Рябиков, в послании Плос-кана не говорится о наличии в его войсках каких-то иноземцах, пришельцев с далеких земель. Убежавший от исмаилитов Юрий-Котян обращается за помощью к князьям единоверцам. И князья, собравшись в Киеве, собирают войско и выходят на половцев-исмаилитов. О том, как происходил битва и разгром войск христиан на Калке, вам лучше прочитать в книге Рябикова В. «Калка». Виталий Рябиков описывает битву со знанием дела (профессия разведчика), с детальным указанием сражений и географии их мест. В конце своей книги «Калка» В. Рябиков исследует распространение ислама на территориях половцев и на прочих территориях Скупи задолго до принятия православного христианства. И здесь же – объяснение образования понятий «половцы» и «татары». Славяне-исмаилиты защищали свои земли, производство – всю культуру от засилья феодализма и грабежа православных христиан – князей. Ведь именно они уничтожали и уничтожили затем древнейшую демократическую Федерацию славян – Великую Скупь.
Значение открытия Рябикова В.В. Великой Скупи
Значение открытия В.В. Рябиковым древнейшей Цивилизации славян, демократической Федерации – Великой Скупи имеет значение не только для ее преемниц, России, Украины, Белоруссии и пр. но и для всей мировой истории.
1. Впервые было объяснено значение даты «от сотворения мира»: 5508 лет до Рождества Христова, или более 7530 лет до наших дней.
2. Вся наша эволюция Цивилизаций началась не с Древнего Египта и Шумер, а с Древней Цивилизации Великой Скупи.
3. Цивилизация Великой Скупи имела демократические, выборные формы управления: Вече, на котором свободные граждане избирали Трою: Посадника, Тысяцкого и Воеводу (политическая, судебная и военная власть).
4. Впервые Рябиков объяснил суть и значение Орд Великой Скупи: производственно-территориальные образования со своей экономикой, производством определенных товаров, обусловленных природно-климатическими зонами. Всего их было 8-мь Орд со своим производством и рыночной экономикой.
5. В. Рябиков приводит информацию обо всех Ордах, детально исследуя их производство, взаимообмен товарами и технологиями, культуру разных Орд.
6. Взаимообмен товарами, их продвижение по Скупи и страны Зарубежья, возможен был с наличием систем логистики по трактам, рекам и морям. Впервые В.В. Рябиков дает картину этой логистики, указывая главные торговые пути Великой Скупи.
7. Впервые В.В. Рябиков раскрывает суть «народов», проживающих в Великой Скупи. И это не «народы», а производственные группы, называемые от дела, от занятия. Поэтому они – почти во всех Ордах, в частях Великой Скупи.
8. В.В. Рябиков создал, по сути, Школу новой, Конкретной истории и нового, Конкретного историко-географического краеведения, оставив после себя научные труды в этих областях познания и своих учеников-последователей.