Новый Авангард XXI века

Пронькин Владимир Иванович – Авангардист XXI века

Пронькин В.И.
Полное имя – Владимир Иванович Пронькин
Дата рождения – 16 декабря 1947 г.
Страна – СССР, Россия
Жанр – сюжетный, графика, монументальная живопись, скульптура. Новый Авангард XXI в.
Учеба – Краснодарский Государственный Университет художественно-графический ф-т. Аспирантура БГТУ им. В.Г. Шухова и БелГУ.
Стиль – Новый Авангард XXI века.
Награды – Почетные грамоты, Дипломы, Диплом Российской Академии Художеств.
Звания – Художник Авангардист, основоположник Нового Авангарда XXI в. Авангардист истории и краеведения.

Биография

Пронькин Владимир Иванович родился 16 декабря 1947 г. в Алтайском крае. После 4-го класса семья переехала в Краснодарский крае, где он закончил школу. В 1970 г. он заканчивает художественно-графическое отделение Кубанского Государственного Университета в г. Краснодаре. 1971 – 1972 – годы армейской службы, оркестр, росписи армейского кафе, участие в выставке «Солдатское творчество». 1973 – 1974 гг. – работа в школах и художественной школе, живопись, росписи, мозаики. Лето 1976 г. – переезд в г. Белгород и работа в группе монументалистов мастерских художественного Фонда РСФСР. С этого года – постоянное участие в молодежных и областных выставках до 1981 г. В 1978 – 1983 гг. – работа над авторскими монументальными произведениями завода БОЭМЗ, серия монументальных росписей, чеканок, витражей в различных заведениях города, эксперименты со стилями и материалами. 1984 г. – увольнение из мастерских худ. Фонда, работа по договорам. Вместе с женой, Натальей Пронькиной, В. Пронькин за 12 лет создал около 120 мозаик, росписей и витражей, скульптур в детских садах и школах, во Дворцах Культуры области и города Белгорода. После переворота 1991 г. художник продолжает творчество монументалиста, одновременно занимаясь литературной деятельностью: его рассказы и стихи, графические произведения печатаются в областных газетах. В 2001 г. В. Пронькин открывает Новый Авангард, Конкретное бинокулярное искусство, а в 2004 г. пишет книгу «Новый авангард. Конкретное искусство». В 2001 – 2004 гг. были написаны картины-эксперименты и, совместно с сыном, Пронькиным А.В., написаны еще две книги: «Новый авангард. Абстракционизм» и «Новый авангард. Поп-арт». В них сделаны открытия международного значения, о чем говорится в Рецензии Искусствоведа Центра современного искусства (Москва) В.В. Пацюкова: «Научное и художественное исследование «Новый авангард. Конкретное искусство» теоретика искусства и художника В.И. Пронькина представляет собой значительный интерес в области современной культурологической и эстетической мысли. В нем предлагается новый подход к истории визуальной культуры, к понятиям перспективы, трехмерности… абсолютно новые принципы оптики и визуальных технологий, способные внести качественные изменения не только в современное искусство, но и во все виды художественной деятельности человека, связанные с его зрительным аппаратом и образами. (П №124-12 от 23.12.05). 2001 – 2007 гг. – открытие 6-ти направлений, 12 течений Нового Авангарда XXI в., Конкретного бинокулярного искусства, создание картин в этих направлениях. 2006 – 2011 – преподавание в Белгородском государственном институте культуры и искусства, кафедра «Дизайн». В 2007 г. принят в Творческий Союз Художников России, был Заместителем Председателя Правления БРО ТСХР по выставочной работе. 2007 – 2011 – обучение, вместе с сыном, Пронькиным Андреем в аспирантуре БГТУ им В.Г. Шухова. За это время все 10 направлений, 25 течений Нового Авангарда были научно обоснованы в 30 статьях, 4 монографиях и 6 книгах. В данный момент Пронькин В.И., вместе с женой, Пронькиной Н. и сыном, Пронькиным А. продолжают исследования в Новом Авангарде, открывая и исследуя его новые направления и течения, теоретически обосновывая его в своих книгах и научных статьях.

1996 – 2024 – Пронькин В.И. – историк Конкретной истории и краеведения, исследователь древней Цивилизации славян – Великой Скупи. В 1996 г. – знакомство с В.В. Рябиковым, открывшим древнейшую Цивилизацию славян – Великую Скупь. 1996-2005 гг. – сотрудничество с Рябиковым В. в исследовании Великой Скупи. 2008 – 2018 гг. – авторское исследование Великой Скупи, совместно с сыном, историком Пронькиным А., и публикация статей о Рябикове В.В. и о Великой Скупи в различных сборниках научных статей. 2021 – 2023 гг. – написаны 2-е книги (совместно с Пронькиной Н. и Пронькиным А.) о Рябикове В.В. и о Великой Скупи. Используя методологию В. Рябикова и его 4-книги, Пронькины научно и доступно пишут о различных Ордах (экономико-производственных территориях), о населении Великой Скупи и о ее профессиональных группах. Это позволило им открыть научное Конкретное краеведение, благодаря которому они не только открывают древнее название Белгорода, Сарсклы, но и воссоздали историко-географическую картину городов и сел от Грайворона (Ворсклы) до Старого Оскола (Осклы). Всем этим городам, как и Москве (Москлы) более 7,5 тысяч лет. Исследование Великой Скупи продолжается.

Семья

Отец Пронькина В.И., Пронькин Иван Петрович, участник ВОВ, бухгалтер по профессии. Мать – Пронькина (Качусова) Галина Михайловна, учительница, затем, работник почты (начальница). 1981 – женился на Осетровой Наталье Михайловне, художнице театра, Авангардистке, теоретике Нового Авангарда XXI в. Предки ее – старинные бояре Осетровы, поставлявшие ценную рыбу царскому двору. 1983 – рождение сына, Пронькина Андрея Владимировича, историка, художника-Авангардиста, теоретика Нового Авангарда XXI в., программиста. Особенностью семьи всегда было совместная работа, творчество, как в монументальном искусстве, так и в исследовании в Новом Авангарде XXI в., в его теории, создании картин. Поскольку В.В. Рябиков был другом семьи, наставником в истории Великой Скупи, семья Пронькиных участвовала в исследовании ее истории, краеведении.

Творчество

Все творчество Пронькина В.И. наполнено исканиями и экспериментами. Еще студентом он увлекался Авангардом и теорией изобразительного искусства. А потому работал в самых различных жанрах, от живописи, до графики, скульптуры, монументального искусства. Так уже в армии он делал росписи, а его графика стала украшением выставки «Солдатское творчество» (1972). И сразу после армии – живопись, монументальные работы в селениях Кубани. 1976 – переезд в г. Белгород Белгородской области, работа в Худ. Фонде РФ, участие в областных молодежных и областных выставках (живопись, графика). И в то же время – росписи, мозаика, рельефы мозаикой, скульптура, витражи в детских садах и школах, Дворцах культуры.

Мозаика д/c

Мозаика с рельефом на фасаде д/сада.
К-з им. Фрунзе Белгородской обл. 1982

Рельеф мозаики д/c

Рельеф с мозаикой в «Зимнем саду» д/сада.
К-з им. Фрунзе Белгородской обл. 1983

Причем, в монументальномтворчестве художники Пронькины брали за основу древнерусское искусство, художественные формы русского лубка, которые были удобны и хороши для монументального искусства. А в живописи, графике, владея методом П.П. Чистякова, В. Пронькин создавал пространственные, яркие произведения, представленные на различных выставках. После 3-х месяцев работы на Академической даче в 1979-1980 гг. В. Пронькин делает в зале Дворца пионеров персональную выставку (50 работ), которую в СХ г. Белгорода восприняли негативно. И это, и информация о договорных монументальных работах В. Пронькина способствовали его уходу из Художественного Фонда. С этого времени Пронькин В. работал как свободный художник-монументалист.

Лунная ночь

Пронькин В. Лунная ночь. 1978. Академ. дача

Рельеф Охота

Охота. 1983. Фрагмент. Мозаика с рельефом

Вместе с женой, Натальей Пронькиной, за 12 лет В. Пронькин создал около 120 мозаик, росписей и витражей, скульптур в детских садах и школах, во Дворцах Культуры области и города Белгорода.

Роспись Фигаро

Роспись «Фигаро». 1980. Фрагмент. Левкасы

Дерево жизни

Рельеф «Древо жизни» 1990. Гипс тонированный

Крах СССР уничтожил Союз Художников РСФСР, Члены СХ остались без работы. Но Пронькин В. работает по договорам, последней его работой в монументализме стала «Великая Скупь», большое мозаичное панно с рельефом и скульптурой.

Великая Скупь

Пронькин В., Пронькина Н. Великая Скупь.2002-2003. Фрагмент. Рельеф с мозаикой, скульптура

И в это время В.И. Пронькин от монументального искусства переходит к живописи в Новом Авангарде XXI в., открытом им в 2001 году.

Новый Авангард XXI века

Исследованием Авангардизма XIX–XX веков В. Пронькин увлекался еще, будучи студентом, что явно не приветствовалось тогда преподавателями. Художественные формы Авангардизма он применял затем в монументализме (см. выше: роспись «Фигаро» – кубизм). В годы студенчества В. Пронькин занимался изучением физиологии и оптики нашего зрения. И стало ясно, что все изобразительное искусство подразделяется на монокулярное (образы 1-го глаза) и бинокулярное (образы 2-х глаз). Причем, линейная перспектива (образ 1-го глаза) не создает пространства, и все искусство Реализма и Натурализма до середины XIX в. являлось монокулярным, не пространственным, хотя в Натурализме появляются 3-мерные изображения. Картины визуального пространства, бинокулярное, впервые появились в творчестве импрессионистов, постимпрессионистов и последующих художников. Они были интуитивными, никто не мог их объяснить: они то получались, то не получались. Эти исследования позволили В. Пронькину в 2001 г. открыть свой Новый Авангард, Конкретное бинокулярное искусство XXI века. Причем, в отличие от предыдущего бинокулярного искусства, интуитивно существующего в Натурализме, В. Пронькин отрывает его в аналитическом Авангардизме: Конкретный бинокулярный Абстракционизм с его течениями, Конкретный бинокулярный Изо-Поп-арт, Конкретный бинокулярный Сюрреализм и прочие. Всего 10 направлений, 25 течений Нового Авангарда.

Кандинский В. Композиция

Кандинский В. Композиция. 1916.
Произведение плоского Абстракционизма

Пронькин В. Эксперемент № 1

Пронькин В. Эксперимент № 1. 2001.
Пространственный Конкретный Абстракционизм

Теоретические труды о Новом Авангарде XXI века

Искусство Нового Авангарда XXI века Пронькин Владимир теоретически, научно обосновал в 30 статьях, 4 монографиях и 6 книгах. Так, в 2004 г. он пишет книгу «Новый авангард. Конкретное искусство», на которую есть положительная Рецензия из Центра современного искусства (Москва) В.В. Пацюкова: «В нем предлагается новый подход к истории визуальной культуры… абсолютно новые принципы оптики и визуальных технологий, способные внести качественные изменения не только в современное искусство, но и во все виды художественной деятельности человека, связанные с его зрительным аппаратом и образами. (П №124-12 от 23.12.05).

Обложка Новый Авангард Обложка Абстракционизм Обложка Поп-арт

В 2001-2004 гг. совместно с сыном, Пронькиным А.В., написаны еще две книги: «Новый авангард. Абстракционизм» и «Новый авангард. Поп-арт».

2007-2011 – обучение, вместе с сыном, Пронькиным Андреем в аспирантуре БГТУ им В.Г. Шухова, затем, в аспирантуре БелГУ. Тематика диссертаций была: а) Пронькин В.И. – Авангардизм; б) Пронькин А.В – Абстракционизм. Аспирантами, за время обучения, были написаны по 3-и диссертации. Всего за время обучения были написаны и опубликованы 30 статей, 4 монографии, 3 книги. А в них все 10 направлений, 25 течений Нового Авангарда, открытые Пронькиным Владимиром, были научно обоснованы аспирантами-авангардистами и подтверждены в рецензиях ведущими учеными г. Белгорода. Дальнейшее исследование Нового Авангарда XXI века продолжается.

Основные открытия в теории искусства и искусствоведения

Исследуя изобразительное искусство в историческом и оптико-физиологическом аспектах, Пронькин Владимир (совместно с Пронькиным А. и Пронькиной Н.) делает ряд выдающихся открытий. Он выделяет два этапа его эволюции в Авангардизме, открытии новых форм художественного выражения: а) синтетический – от простого к сложному: от первобытного Абстракционизма, до Импрессионизма; б) аналитический – исследование сторон, частей искусства: Импрессионизм и прочие течения и направления Авангардизма 19-20 веков, а также Новый Авангард XXI века с его 10-ю направлениями, 25-ю течениями. При этом, выделяются явления Старого псевдонаучного ИскусствоЗНАНИЯ и нового, научного Конкретного ИскусствоВЕДЕНИЯ, открытого В. Пронькиным. В нем Пронькин В. дает научные определения всей псевдонаучной терминологии Старой школы. Так, Авангардизм, Абстракционизм в ней – явления ХХ века, хотя новаторские художественные были открыты и в XIX веке, и в эпоху Возрождения, в Античности и в Древних Цивилизациях, и в Неолите, и в Палеолите. Но в Сарой школе ГЕНЕЗИС (зарождение) искусства начинают с Реализма: животные пещер Испании и Франции (40-30 тыс. лет до н.э.).

Орнамент на орудии труда Неандертальца

Орнамент на орудии труда Неандертальца

Реализм животных пещеры Альтамира

Реализм животных пещеры Альтамира

В. Пронькин ГЕНЕЗИС изобразительного искусства начинает с Первобытного Абстракционизма: Первоэлементы, Узор, Орнамент (Неандерталец, 300 тыс. лет до н.э.), а Первоэлементы Абстракционизма: Точка, Линия, Фигура, были открыты еще в обществе Синантропа (Питекантропа) 500 тыс. лет до н.э. Понятие «Модернизм» Старая школа трактует как явление 19-20 вв. Но его сущность: стремление к плоскостности, конструктивности, чистоте линий, лаконизму и целостности форм, В. Пронькин обнаружил уже в искусстве Неолита: росписи, керамика, архитектура в эстетике Модернизма.

Керамика скотоводов Сахары

Керамика скотоводов Сахары. Неолит. Модернизм

Росписи в Сахаре

Росписи в Сахаре. Неолит, Модернизм

Причем, эстетика, каноны Модернизма: туловище – в фас, голова и ноги – в профиль, встречаются затем во всех Цивилизациях, от Древнего Египта, до эпохи Возрождения. А в Аналитическом Авангардизме эстетика Модернизма – в Неомодернизме: Гоген, Модильяни и пр., в Модерне. И Модернизм, как и Авангардизм – явление глобальное, не только лишь в 19-20 вв. А «Постмодернизм» – АФЕРА Старого ИскусствоЗНАНИЯ. Пронькин В. научно объяснил эту аферу: в конце 60-х завершилась эволюция монокулярного искусства и Авангардизма. Не понимающие этого «эстеты» заявили о «конце искусства». Но можно ли остановить ПОЗНАНИЕ? Конечно, нет! Искусство – часть познания. Поэтому В. Пронькин в 2001 г. открыл свой Новый Авангард, бинокулярное Конкретное искусство.

Выставки и награды

Участник 2-х Всероссийских выставок «Искусство сегодня» (Москва), международных, региональных, городских, персональных выставок (30 выставок). Лауреат-призер 4-х Международных фестивалей карикатуры «Смеханапа ‒ 2011» и «Улыбка моря – 2016, 2017, 2018». Лауреат-призер Международного конкурса карикатуры «Энерговор! К ответу!» (г. Белгород). Награжден Бронзовой (2011), Серебряной (2013) и Золотой (2023) медалями ТСХР за вклад в отечественную культуру. Награжден Почетной грамотой Академии РФ., Почетными грамотами и Дипломами ТСХР, Управления культуры города, области и других организаций.

Основные картины Нового Авангарда

Опубликованные научные труды В.И. Пронькина и Школы Конкретного научного искусствоведения

Монографии

Книги

  1. Шевченко Н.И., Пронькин В.И. Пронькин А.В. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга 1 теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ 369 с.
  2. Шевченко Н.И., Пронькин В.И. Пронькин А.В., Пронькина Н. / Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ 318 с.

Публикации в рецензируемых журналах перечня ВАК

  1. Пронькин, В.И. Авангардизм в изобразительном искусстве, его эволюция и влияние на развитие культуры человечества // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С.197-201.
  2. Пронькин, В.И. Общее и особенное в феномене авангардизма и абстракционизма // Социально-гуманитарные знания. ‒ 2013. ‒ № 12. ‒ С. 207-220.
  3. Пронькин, В.И. Генезис изобразительного искусства в аспекте Школы нового Конкретного искусствоведения // Социально-гуманитар-ные знания. ‒ 2014. ‒ № 8. ‒ С. 181-188.

Публикации в сборниках научных статей

  1. Пронькин В.И., Истоки графического искусства и его воздействие на духовно- нравственное воспитание студентов / В.И. Пронькин // Духовно-нравственное воспитание молодежи средствами графического дизайна: Сб. науч. ст. – Белгород: БГИКИ, 2006. – С. 51-61.
  2. Пронькин В.И., Коренская В.Н. Значение художественного наследия С. Косенкова в условиях современного образовательного процесса / В.И. Пронькин, В.Н. Коренская // Духовно-нравственное воспитание молодежи средствами графического дизайна: Сб. науч. ст. – Белгород: БГИКИ, 2006. – С. 72-77.
  3. Пронькин, В.И. Конкретное бинокулярное искусство и его роль в развитии нанотехнологий в архитектуре и строительстве / В.И. Пронькин // Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии. Сб. докл. Междунар. науч.-практич. конф. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2007. – Ч.11. – С. 84-88.
  4. Пронькин, В.И., Пронькина, Н.М., Пронькин, А.В. Новый авангард. Конкретное искусство / В.И. Пронькин, Н.М. Пронькина, А.В. Пронькин // Экономика. Общество. Человек. Межвузовский сб. науч. трудов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова; п. Майский, Белгородская обл., БГСХА; Московская обл., Институт перспективных исследований (ИПИ), 2007. – Вып.11. – С. 162-199., цв. ил.
  5. Пронькин, В.И., Пронькина, Н.М., Пронькин, А.В. Новый авангард. Конкретное искусство / В.И. Пронькин, Н.М. Пронькина, А.В. Пронькин // Экономика. Общество. Человек: Межвузовский сборник научных трудов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова; п. Майский, Белгородская обл., БГСХА; Московская обл., Институт перспективных исследований (ИПИ), 2008. – Вып.12. – С. 179-224., ил.
  6. Шевченко, Н.И., Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Философско-эстетические корни Нового авангарда / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Теоретическое образование в технических университетах: приоритеты, уровни, технологии: материалы доклады и выступления междисциплинарного круглого стола БГТУ им. В.Г. Шухова: 18 международные юбилейные чтения. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008. – С. 162-169.
  7. Шевченко, Н.И., Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Древнейшее абстрактное искусство, как качественно новое явление в эволюции изобразительного абстракционизма. Функции абстракционизма / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сб. науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова; 2008. – Вып. 27. – С. 9-13.
  8. Шевченко, Н.И., Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Авангардное искусство 20 века и его роль в падении тоталитарных режимов / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сб. науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008. – Вып. 27. – С. 14-19.
  9. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. «Парадигма» «Черного квадрата» и его место в развитии неоабстракционизма 20 века / В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сб. науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008. – Вып. 27. – С. 20-25.
  10. Шевченко, Н.И., Пронькин В.И., Пронькин, А.В. Школа нового, Конкретного искусствоведения, и ее научное обоснование / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник науч., науч.-прикладных и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009. – Вып. 28. – С. 13-19.
  11. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Глобальность модернизма и неофитство «постмодернизма» / В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник научных, науч. - прикладных и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009. – Вып. 28. – С. 153-159.
  12. Пронькин, В.И. Новый авангард, Конкретное искусство – открытие или миф? / В.И. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник науч., науч.- прикладных и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009. – Вып. 28. – С. 171-177.
  13. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Абстракционизм как составляющая часть генезиса и эволюции костюма, и его развития в будущем / В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // БГИКИ. Межрегиональная научно-практ. конференция 3-4 дек. 2009г. Сборник докладов. – Белгород: БГИКИ, 2010. – С. 121-125.
  14. Пронькин, В.И. Российский авангард как достояние национальной культуры / В.И. Пронькин // БГИКИ. Межрегиональная научно-практ. конференция 3-4 дек. 2009. Сборник докладов. – Белгород: БГИКИ, 2010. – С. 234-238
  15. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Авангардизм и абстракционизм в его эволюционном развитии / В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // БГИКИ. Межрегиональная науч.-практ. конференция 3-4 дек. 2009 г. Сборник докладов. – Белгород: БГИКИ, 2010. – С. 239-244.
  16. Шевченко, Н.И., Пронькин В.И., Пронькин, А.В. Бинокулярное искусство – настоящее и будущее человечества / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009. – Вып. 30. – С. 97-107.
  17. Пронькин, В.И. Генезис, эволюция и тенденции развития дизайна одежды в свете теории школы нового Конкретного искусствоведения / В.И. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009. – Вып. 30. – С. 109-212.
  18. . Пронькин, В.И. Реализм и натурализм как феномены изобразительного искусства / В.И. Пронькин // Духовное возрождение. Сборник науч., науч.-прикл. и творч. работ. – Белгород: БГТУ, 2009 – Вып. 30. – С. 192-198.
  19. Шевченко, Н.И., Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Новая школа Конкретного искусствоведения / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин // Экономика. Общество. Человек: Межвузовский сборник научных трудов / сост. С.В. Бацанова; науч. ред. Е.Н. Чижова; Белгор. регион. Технол. ун-т, Белгор. регион. отд-е РАЕН. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2011. – Вып. XV. – С. 173-191.
  20. Пронькин, В.И. Авангардизм и модернизм с позиций Новой школы Конкретного искусствоведения / В.И. Пронькин // Актуальные вопросы развития отечественного изобразительного искусства в провинции: сб. мат. конф. / Управление культуры Белгородской обл., Белгородский гос. художественный музей. – Белгород: Изд-во ООО «ЛитКараВан», 2011. – С. 193 – 200.

Публикации в книге I

Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – 369 с.

      Передняя обложка книги 1

Передняя обложка книги

Задняя обложка книги 1

  1. Пронькин В.И. Введение: откровения Авангардиста: Постмодернизм и Авангардизм в изобразительном искусстве / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 17-36.
  2. Пронькин В.И. Авангардизм в изобразительном искусстве, его эволюция и влияние на развитие культуры человечества / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 250-258.
  3. Пронькин В.И. Общее и особенное в феномене авангардизма и абстракционизма / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 250-258.
  4. Пронькин В.И. Создание системы классификации в изобразительном искусстве, его генезис и эволюция в аспекте Школы Конкретного искусствоведения / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 294-304.
  5. Пронькин В.И. Генезис изобразительного искусства в аспекте Школы нового Конкретного искусствоведения / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 315-320.
  6. Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В. Зачем художники России и что такое Авангардизм / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 327-336.
  7. Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В. Модернизм как глобальное явление и «постмодернизм, как афера в искусстве ХХ века / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 337-346.
  8. Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В. Школа Конкретного искусствоведения – генезис Искусствоведения как науки / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 347-356.

Публикации в книге II

Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ 319 с.

Передняя обложка книги 2

Передняя обложка книги 2

Задняя обложка книги 2

Задняя обложка книги 2

  1. Пронькин В.И. Откровения Авангардиста: зачем искусству Новый Авангард, конец «эстетства» и рождение искусствоведения Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 19-32.
  2. Пронькин В.И. Критика «критики» или анализ рецензии Н.М. Гончаренко на книгу Авангардиста В.И. Пронькина «Новый Авангард, Конкретное искусство» / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 41-58.
  3. Пронькин В.И. Московские искусствоведы и искусствознаи / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 59-60.
  4. Пронькин В.И. Пронькина Н.М., Пронькин А.В. Светлой памяти Галкина Леонида Григорьевича посвящается / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 61-63.
  5. Пронькин В.И., Пронькина Н.М., Пронькин А.В. Абстрактное искусство в свете нового, Конкретного искусствоведения / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 64-93.
  6. Пронькин В.И., Пронькина Н.М., Пронькин А.В. Новая Школа Конкретного искусствоведения / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 94-125.
  7. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Общее и особенное в феномене авангардизма и Абстракционизма / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 126-148.
  8. Пронькин В.И. Феномен Авангардизма, его эволюция и исторические типы, его влияние на развитие культуры человечества / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 149-171.
  9. Пронькин А.В. Эстетические практики в абстракционизме и феномен аналитического абстракционизма ХХ века / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 172-197.
  10. Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В. Критика «критики» «эстетки» Н.М. Гончаренко на автореферат диссертации Авангардиста В.И. Пронькина / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 198-243.
  11. Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В. Критика Н.М. Гончаренко наших исследований в изобразительном абстракционизме в аспекте автореферата диссертации А.В. Пронькина / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 244-265.
  12. Пронькин В.И. Школа «эстетского» искусствознания и «очаровательные» ее абсурдности / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 266-283.

Статьи ученых Белгорода о Новом Авангарде

  1. Вейнгольд Ю.Ю. Вместо предисловия: Авангардизм и абстракционизм – диалектика эволюции / Шевченко, Н.И., Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Авангардизм и абстракционизм. Бунт или развитие? Генезис, эволюция и будущее искусства от древности до Нового авангарда XXI в.: монография. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2008. – С. 5-12.
  2. Пронькин А.В. Конкретное искусство и его влияние на архитектуру и градостроительство / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 103-105.
  3. Пронькин А.В. Неоабстракционизм В.В. Кандинского и его отличие от остального абстрактного искусства / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 143-146.
  4. Пронькин А.В. Генезис и эволюция абстрактного искусства и его будущее в Конкретном абстракционизме Нового Авангарда / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 195-199.
  5. Пронькин А.В. Абстракционизм в изобразительном искусстве, его эволюция и влияние на культуру человечества / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 243-249.
  6. Пронькин А.В. Постмодернизм ‒ явление застоя в искусстве и Новый авангард XXI века / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 271-282.
  7. Пронькин А.В. Феномен стиля в искусстве: его генезис, эволюция и будущее / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 305-314.
  8. Пронькин А.В. Феномен стиля в искусстве в аспекте Школы Конкретного Искусствоведения / Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / – Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 321-326.
  9. Пронькин А.В. Эстетические практики в абстракционизме и феномен аналитического абстракционизма ХХ века / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 172-197.
  10. Шевченко Н.И. Вместо предисловия: Авангардизм и абстракционизм: новый поворот / В.И. Пронькин и А.В. Пронькин. Авангардизм и абстракционизм от древности до Нового Авангарда ХХI в. Конкретное искусство. Генезис, эволюция и будущее искусства: монография / ‒ Белгород: Центро-Российская ассоциация «Духовное возрождение», ЭКАРТДИЗ, 2008. – С. 5-16.
  11. Шевченко Н.И. Вместо предисловия: Школа нового, Конкретного искусствоведения и ее значение для развития искусства, и культуры XXI века / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 7-16.
  12. Шевченко Н.И. Вместо предисловия: методология авангардизма и абстракционизма / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 114-120.
  13. Шевченко Н.И. Новая школа Конкретного искусствоведения и ее значение для развития России, культуры человечества / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 233-242.
  14. Шевченко Н.И. Феномен кубизма, теория и практика Конкретного кубизма в Новом Авангарде, Конкретном бинокулярном искусстве / Н.И. Шевченко, В.И. Пронькин, А.В. Пронькин, Н.М. Пронькина. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа научного Конкретного искусствоведения: книга I теоретических очерков, опубликованных в разных изданиях / Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. – С. 283-293.
  15. Шевченко Н.И. Вместо предисловия: Новый Авангард и становление школы нового Конкретного искусствоведения: от «эстетства» – к науке / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 6-18.
  16. Шевченко Н.И. Вместо предисловия: бинокулярный ключ / Шевченко Н.И., Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Новый Авангард XXI века – выход из застоя постмодернизма, и Школа Конкретного искусствоведения: книга II теоретических очерков, неопубликованных, дополненных, рецензий и предисловий / ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. ‒ С. 39-40.

Опубликованные научные статьи В.И. Пронькина и Школы Конкретной научной истории и краеведения

  1. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Великая Скупь: открытие древней цивилизации историком В.В. Рябиковым / Духовное возрождение: сборник научных, научно-прикладных и творческих работ. Выпуск XXVII. – Белгород, БГТУ, 2008. – С. 26-41.
  2. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Великая Скупь: открытие древней цивилизации историком В.В. Рябиковым / Духовное возрождение: сборник научных, научно-прикладных и творческих работ. Выпуск XXVIII. – Белгород, БГТУ, 2009. – С. 160-170.
  3. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. Великая Скупь: исторические корни славянства в свете теории В.В. Рябикова / Наследие-самосознание-идентичность: Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Белгород, 3-4 декабря 2009 г.) – Белгород: И.П. Остащенко А.А., 2010. – С. 244-249.
  4. Пронькин, В.И., Пронькин, А.В. История славянства в свете теории В.В. Рябикова и Великой Скупи / Звонница. Белгородский общественно-политический, литературно-художественный и научный журнал. – № 18. – Белгород, Изд. В.М. Шаповалова, 2013. – С. 259-274.
  5. Пронькин В.И и Пронькин А.В. Новая Школа Конкретного краеведения и ее предложения для туристического бизнеса. – Экономика. Общество. Человек: межвузовский сборник научных трудов. Вып. XXXII. – Белгород, Изд-во БГТУ, 2017. – С. 296-307.
  6. Пронькин В., Пронькин А. Арии – кто они? Решение загадки ариев / Экономика. Общество. Человек: межвузовский сборник научных трудов. Вып. XXXIV. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. – С. 155-166.
  7. Пронькин В. Феномен черноземов в истории славян, технологии их восстановления, и значение их для экономики, и здоровья россиян / Экономика. Общество. Человек: межвузовский сборник научных трудов. Вып. XXXIV. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. – С. 144-155.
  8. Пронькин В.И. Новый взгляд на историю Белгорода и Белгородской области в аспекте теории В.В. Рябикова // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. ‒ 2014. ‒ № 1. ‒ С. 228-232.
  9. Пронькин В.И и Пронькин А.В. Новая Школа Конкретного краеведения и ее предложения для туристического бизнеса. – Экономика. Общество. Человек: межвузовский сборник научных трудов. Вып. XXXII. – Белгород, Изд-во БГТУ, 2017. – С. 296-307.
  10. Пронькин А.В. Феномен бродников и буртасов в аспекте исторического материала и в свете теории В.В. Рябикова // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. ‒ 2014. ‒ № 1. ‒ С. 253-257.
  11. Пронькин А.В. Новые аспекты по истории Крыма: загадки Тавриды и новые гипотезы ее происхождения / Россия. Крым. Векторы взаимодействий и сотрудничества в отечественном образовательном процессе. – Белгород, 2015 г. – Т. 1. – С. 165-169.

Неопубликованные научные статьи В.И. Пронькина и Школы Конкретной научной истории и краеведения

  1. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Галы – кто они? Исследование истории славян Великой Скупи Школой Конкретного краеведения.
  2. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Хорваты, Кии, Щеки и прочие в аспекте истории славян Великой Скупи.
  3. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Муравский шлях и его истинное назначение и значение для Великой Скупи.
  4. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Торговые пути Великой Скупи на реке Оскол. Старый Оскол.
  5. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Москва, которой более 7500 лет: исследование в аспекте методологии В.В. Рябикова.
  6. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Торговые пути Великой Скупи на Азове и Кубани.
  7. Пронькин В.И., Пронькин А.В. Торговые пути Великой Скупи на восточном побережье Черного моря.
  8. Пронькин В.И., Пронькин А.В. От Царьграда до Геллады, и миф о золотом руне.

Неопубликованные книги о Рябикове В.В. и о Великой Скупи

  1. Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Великая Скупь. Авангардное исследование в древнейшей истории праславян. Кн. 1. 2021 г.
  2. Пронькин В.И., Пронькин А.В., Пронькина Н.М. Великая Скупь и Новый Авангард XXI века. Кн. 2. 2023.
Обложка первой монографии

Обложка 1-й монографии о Новом Авангарде

Обложка первой книги о Рябикове и Великой Скупи